Сидя на завалинке
May. 30th, 2020 08:01 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
В 1996 году был принят закон 47 U.S. Code § 230.Protection for private blocking and screening of offensive material. Буду его в дальнейшем называть § 230
Если я правильно понимаю, этот закон освобождал интернетовские платформы, предоставляющие свои ресурсы для размещения информации от преследования за помещенный на них контент. Ответственность переносилась целиком на авторов контента. Тогда, четверть века назад, интернет и интeрнетовские платформы предполагалось рассматривать лишь как технические средства, не имеющие отношения к собственно содержанию информации.
С тех пор многое изменилось. Ведущие социальные платформы такие как Facebook, Twitter, Instagram, YouТube превратились в мощные информационные ресурсы, охватывающие миллиарды людей. События последних десятилетий отчетливо показали, какой силы инструмент это может быть в ведении политической игры во всем мире. Большие интернетовские платформы больше не удается рассматривать просто как техническое средство размещения и распространения информации. Каждая из них выступает нынче как сильный участник политической игры или как минимум обладает потенциалом такого игрока. Понимая это обстоятельство и справедливо опасаясь за свои электоральные шансы (скоро выборы), Трамп решил ослабить противника. Большие социальные сети как и главные американские газеты по преимуществу играют против Трампа.
Последний трамповский указ направлен на то, чтобы элиминировать закон от 96-го года и дать возможность возбуждать судебное преследование социальных платформ за распространение «фейковой» информации. Очевидно, что Трамп тем самым расчитывает запугать владельцев платформ и приостановить поток нежелательной для него информации. Заслуживает отдельного упоминания, что, как сторонники § 230, так и его противники (Трамп) апеллируют к Первой поправке Конституции, т.е. утверждают, что введение закона § 230 (его отмена) укрепляет (ослабляет) свободу слова. В зависимости от позиции утверждающего.
Поскольку фейком можно объявить практически что угодно, по крайней мере для того чтобы навязать компании, предоставлящей ресурс для публикации, долгую и дорогую судебную тяжбу, то нетрудно догадаться, уменьшает или увеличивает указ Трампа свободу слова. Сейчас нам предстоит наблюдать долгую и яростную борьбу именно вокруг этого аргумента. Приготовимся.