Jun. 3rd, 2018

otkaznik1: (Default)
Время нынче выдалось хлопотное и насыщенное впечатлениями. Разными, хорошими и не слишком, но интересными. Поездка в Европу, принесшая много удовольствий, снабдила еще и материалом для размышлений как всякий вылет из насиженного гнезда. А сразу по приезде очередное приключение. По скорой попадаю в больницу с острым приступом желчно-каменной болезни. Счастлив, что это случилось после, а не во время поездки. Тут довелось впервые столкнуться с серьезной американской медициной, которая мне полностью доказала свою квалифицированность. Камень мой покинул желчный пузырь и пошел гулять по организму, в конечном итоге закупорив всю систему и вызвав острый панкреатит и воспалительный процесс в печени. Нехорошо. Первым делом надо было его удалять и смотреть, что делать дальше. Ошеломляюще компетентный доктор-гастроэторолог Б провел эндоскопию и удалил шаловливый камешек к чертовой матери. Дальше обслуживающие меня врачи в количестве 4 (!) штук провели блитц-консилиум и сказали, что весь желчный пузырь надо удалять туда же. Назначили операцию, которая и состоялась на следующий день. Полвека назад мой отец прошел через такую же процедуру, продержавшую его в больнице два месяца и оставившую громадный послеоперационный шрам через весь торс с переходом за спину. Сегодня после операции у меня осталось три метки как следы от пулевых ранений (привет Бабченко!), а в общей сложности я провел в больнице 72 часа.

Больничные впечатления обильны и многообразны. Я как-то вдруг осознал, что на дворе действительно 21-й век. Ладно бы еще только сверхсложное оборудование кажется на любой предусмотренный и непредусмотренный случай. Более всего впечатлила отработанность всей системы работы с пациентами. Технология алгоритмизирована и реализована до, казалось бы, мельчайшей подробности. Смена за сменой приходил персонал, но я не ощушал разницы. Притом, что за эти три дня передо мной прошел парад рас и наций. Я вспомнил фестиваль молодежи в Москве 57-го года. Принимал в палату меня камбоджиец или таец, не различаю, его сменила тетка из подсахарной Африки, потом эфиоп, потом филиппинка и т.д. и т.д. И над всеми ними стоял продуманный до мелочей протокол. Протокол, у которого в критерии записано: максимальное удовлетворение нужд пациента. Я ощущал себя неким объектом, движущимся по ленте конвейера, где на каждом следующем шаге выполнялась очередная операция. Анализ один, анализ другой, капельница, измерение параметров организма и т.д. Поразительной была практическая непрерывность этого процесса. Промежутки между конвейерными операциями были минимальны. На выходе - эффективность плюс психологический комфорт.

Вот и возможная модель будущего. Говорите, человечество повернуло назад в сторону национальной или какой там еще обособленности социальных групп? Вряд ли.

Profile

otkaznik1: (Default)
otkaznik1

June 2020

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 06:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios