otkaznik1: (Default)
[personal profile] otkaznik1

Старикам свойственно ворчать. Свойственно с удовольствием обвинять молодое поколение в утере замечательных качеств времени ушедшего. Помня об этом и еще не вступив в радостную пору маразма, тем не менее, с грустью отмечаю отличия нынешнего времени.

Моя социальная жизнь в Москве скудна, ограничена общением в узком профессиональном кругу, состоящем из людей молодых, следующего за моим поколения. Типичные разговоры 60-70х научной интеллигенции нынче совсем не приняты, но какими-то мнениями по поводам текущей общественной жизни народ все же обменивается. Я слышу и понимаю, насколько изменилась та самая среда образованных профессионалов, которая в моей молодости энергично стремилась как минимум разобраться в неправде жизни, и иногда – ее победить. В августе была печальная годовщина грузинской войны. И я в своем, повторяю, очень маленьком кругу не уловил ни интереса к этой войне, ни минимального сочувствия к маленькой Грузии. Царило однозначное осуждении Саакашвили и все. Я не могу себе представить, чтобы в такой же социальной среде было бы что-либо похожее, случись подобное 30-40 лет назад.

 

Ефим Шифрин сомневается http://koteljnik.livejournal.com/181174.html, а я думаю, что наверное и правда, уехали. Впрочем, поскольку уехал я, то считать мое мнение референтным строго не обязательно.

Date: 2009-08-30 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com
У меня такое же ощущение: сказать есть что, слушать некому. На родине разговаривать удается только о чем-то самом незначительном.
Один мой местный русский друг рассказал, как только что его навещал папа. То есть человек того самого поколения 60-70ых. Человек в высшей степени,... ну дальше уже просто некуда, не буду сплетничать, по старым меркам, выше интеллектуального уровня не существовало просто. Ругал грузин, проклинал просто. Ненавидит хохлов. Обвинял Америку. Ну, во всем обвинял. Сам еврей, между прочим.

Сошлись во мнении с моим другом, что там теперь промывка мозгов почище идет, чем была при развитом социализме (а Вы говорите -- идеологичесикий вакуум:))
С другой стороны, посмотрите вот на этот пост via Мальгин:
http://avmalgin.livejournal.com/1617160.html?thread=34582792#t34582792
Не все так безнадежно.

Profile

otkaznik1: (Default)
otkaznik1

June 2020

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios