(no subject)
Apr. 8th, 2010 11:32 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Не понимаю, откуда взялось воодушевление от речи Путина в Катыни. Единственным ее достоинством можно считать то, что Путин сквозь зубы признал и без того общеизвестный факт расстрела польских офицеров НКВД (пощечина Максиму Шевченко, но это мимо денег). В остальном, как резюмирует на «Гранях» Борис Соколов:
«…Итак, в ходе мемориальных церемоний никакого исторического прорыва в катынском вопросе, на который так надеялись польские политики и общественность, не произошло. Рассекреченных материалов следствия Путин полякам не передал и о возобновлении следствия, на чем настаивает польская сторона, не объявил. Более того, накануне траурных церемоний в Катыни был опубликован ответ военной прокуратуры на запрос из Страсбурга, в котором российская сторона отказалась предоставить суду материалы следствия. В документе российской прокуратуры для Страсбурга ни разу не прозвучали слова "преступление" и "убийство". Массовые расстрелы российские прокуроры назвали всего лишь "делом" или "событиями в Катыни".
Самое большее, на что оказались готовы российские власти в катынском вопросе сегодня, - это показ на канале "Культура" фильма Анджея Вайды "Катынь". Дело, конечно, хорошее, хотя если бы фильм демонстрировали бы по одному из двух главных телеканалов, правду о Катыни узнало бы гораздо больше людей. »
Вспоминая выступления Путина с его ежегодными президентскими посланиями, легко предположить, что никаких действий в направлении открытия архивов и завершения следствия по этому преступлению режима не последует. Хорошие и правильные слова этих посланий в любой степени расходились с делами.