otkaznik1: (Default)
[personal profile] otkaznik1
В американской корпорации менеджер на своем уровне имеет все полномочия и бюджет, необходимые для принятия решений. Он несет полную личную ответственность как за принятие, так и за непринятие решений. Удачные решения двигают его вверх по служебной лестнице, неудачные вниз.

Японская модель управления видится многоголовым чудищем. Это видимо дань культурной традиции. В японской корпорации решения принимаются на основе консенсуса внутри коллектива менеджеров. Идет долгий процесс обсуждения прежде чем консенсус достигается и решение принимается. Все очень медленно и печально.

Российский бизнес тоже склонен к консенсусному модусу принятия решений, но по другой, чем в Японии причине. Российские менеджеры, как правило, лишены возможности проявлять личную инициативу, да и не стремятся к этому. Их решения ограничены недоверием хозяев, которые (не без оснований) опасаются воровства. Сами менеджеры всячески стараются уйти от личной ответственности, прикрывая задницу консенсусом на случай неудачи и раскрытия воровства (воруют всегда). В результате даже в самой маленькой компании создается громоздкая и неэффективная бюрократическая структура, способная задушить любую инициативу и тормозящая принятие решений.

Date: 2010-11-11 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] yulyahin.livejournal.com
грустно как-то это.. только вчера с коллегой обсуждали ситуацию в нашей компании: нам обоим как раз очень нравится, что можно запустить проект и видеть его реализованным, можно предложить новое решение, добиться его внедрения -- и пользоваться во вполне обозримом будущем. коллега сравнивал со своим предыдущим местом работы, французской компанией, где на подобные вещи, говорит, уходили годы.

Date: 2010-11-11 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Что ж, тебя можно только поздравить. Мой российский опыт говорит, что подобная эффективность встречается редко. Впрочем, тут дело может быть в виде деятельности.

Date: 2010-11-11 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yulyahin.livejournal.com
я в немецкой компании работаю ) российских опасаюсь как класса.

Date: 2010-11-11 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Ну, значит все правильно. Земля круглая и вращается вокруг солнца.

Profile

otkaznik1: (Default)
otkaznik1

June 2020

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 06:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios