otkaznik1: (Default)
[personal profile] otkaznik1
Все же любопытно, почему так сдвинулось российское общественное мнение в отношении происшедшего в России двадцать лет назад? Так или иначе, энтузиазм и эйфория от осознания освобождения реальный факт, подтверждаемый массами народа на улицах городов в поддержку Ельцина. По оценкам «Эха» сейчас не более 10% соглашаются с тем, что жизнь в современной России лучше, чем в СССР. Полагаю, что причина в различной ориентации проектов. Левый проект, завершившийся в августе 91-го, как и любой левый проект опирался на мощную левую мифологию. Мифотворчество необходимо любому левому проекту. Именно поэтому советские вожди, следуя заветам лукича, уделяли такое внимание агитации и пропаганде. Реализуемый теперь в России правый проект мифотворчество игнорирует. Какие-то вялые попытки цензурировать телевидение и лимитировать отдельные выступления наиболее одиозных общественных деятелей никак нельзя сравнить с планомерной пропагандистской деятельностью советских властей, которую мы хорошо помним. Тоску по прекрасному советскому прошлому в значительной степени можно объяснить и той левой мифологией, которая сохранилась в общественном сознании. И не будучи вытесненной новой, она восстанавливается, укрепляется в головах, имея традиционную привлекательность левых мифов. Отсюда, кстати, можно заключить, что лишенный мощных идеологических мифов правый проект более уязвим и шаток, чем его левое зеркальное отражение. Что может подсказывать судьбу нынешнего российского режима. 

Date: 2011-08-19 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Самим фактом употребления термина (в данном случае, скорее метафоры) "левая мифология" Вы обозначили себя как внятно субъективного наблюдателя. А уже "тоска по прекрасному советскому прошлому", как избитая до полусмерти... нет, избитый, разумеется... это не метафора, а штамп. Он мужского рода.
Впрочем, я не левый, не слишком правый...:)
Много лет прожил в эмиграции. В последние 10 лет живу в России. Так уже совпало... с начала "путинского режима"...:) Просто совпало.
Ничего из Вами сказанного заключить нельзя и вообще, жизнь сложнее любых идеологем и их производных... И ничего это не подсказывает.:)О судьбе режима... Но если слух настроен на подсказки такого рода, да ещё и давно...:)
Вас читаю с интересом.
С уважением,
может просто именем назваться?
Геннадий Шарайзин.:)

Date: 2011-08-19 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Хорошо, хоть внятно. Субъективность предполагается самой формой ЖЖ.

Date: 2011-08-19 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Субъективность предполагается не столько ЖЖ, сколько сами фактом, что мы субъекты, а не объекты. Это проецируется на ЖЖ...:)
ЖЖ просто располагает нашу субъективность на своих просторах...
ИМХО.
А есть другие "формы" блогплатформ, которые склоняют нас к объективности?

Date: 2011-08-19 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Про другие не знаю, не пробовал.

Date: 2011-08-19 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Поверьте, там тоже самое.
Просто другие формы сетевой социализации. В ЖЖ лучше. Вот и вся разница.

Date: 2011-08-19 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Ну какой там правый проект.
Спереть и спрятать.

Date: 2011-08-19 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Разумеется, но спереть и спрятать можно левой, а можно правой рукой.

Date: 2011-08-19 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
По моему они обеими.

Date: 2011-08-19 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Не стану спорить, такое суждение напрашивается. Все же...

Date: 2011-08-19 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Я Вас понял.
Но проект предполагает наличие неких общественно значимых целей.
Цели же нашей власти делятся на краткосрочные (перераспределение ресурсной ренты в свою пользу) и долгосрочные (обеспечить это перераспределение на возможно большем временном интервале в будущем).
Правого же в этом всего только, - принцип минимизации издержек в виде социальных расходов и расходов на развитие.

Date: 2011-08-19 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Последняя фраза -- ключевая. Все же есть принципиальное отличие нынешней модели от советской. Возможно слово «правый» здесь не очень подходит. Я его употребил как противоположность «левому», которым все же описывалась советская модель.

Date: 2011-08-19 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Нет, нет, я не в порядке претензии, а в порядке обсуждения.

В общем такой "правый проект" и не может снискать популярности...

Date: 2011-08-19 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Тем более, что его инженеры не очень-то и заботятся о пупулярности. Ровно об этом я и пытался сказать.

Date: 2011-08-19 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Они умнее, чем Вы думаете... Уровень минимизации не убеждает, что они идиоты и совсем-совсем временщики. Их интересует таки длинный "временной интервал" и просчитывать они его умеют...
Я не оспариваю мотивов.Да, именно так. Но выглядят ужасно предусмотрительнее.... чем демократические лидеры Запада, маслящие в каденциях.... и без перспектив РЕАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. А не простого ухода от власти после выборов.
Европейская элита, которая гнобила в начале нулевых всех евроскептико мне кажется в разы более безответсвенной и лицемерной..
Впрочем.... кому я это говорю и кого пытаюсь убедить?:)

Date: 2011-08-19 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Впрочем.... кому я это говорю и кого пытаюсь убедить?:)

Да, я неподходящая мишень для вашего многословия.

Date: 2011-08-19 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Не мишень, а объект!:)
Давно же Вас знаю... С 2008 года.
Спокойной ночи. Больше не будет многословия...:)

Date: 2011-08-19 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Да я тоже всех штатных пропагандистов ЖЖ знаю.

Date: 2011-08-19 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Отчего же. Каждый имеет право на мнение. И Ваше недоверие к моей способности его воспринимать находится в некотором противоречии с Вашим здесь присутствием. Не так ли?

Date: 2011-08-19 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
В предпоследнем комментарии недоверия к конкретно Вашим способностям воспринимать недоверия я проявил. Он был не Вам адресован. И противоречия с моим присутствием не было. Но ежели, как Вам видится оно возникло, то удаляюсь...:)
Спокойной ночи.

Profile

otkaznik1: (Default)
otkaznik1

June 2020

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 30th, 2026 08:36 am
Powered by Dreamwidth Studios