Кое-что про институционализацию
May. 30th, 2012 03:02 pmОбычная история выглядит так. Сначала человек придумает бизнес, станет им управлять, а потом поймет, что компьютер ему может здорово помочь. Начинает человек присматривать системы управления, а им нынче нет числа. И вдруг оказывается, что из этого «нет числа» ни одна к придуманному бизнесу не подходит. Тогда человек говорит: моя структура управления уникальна, поэтому в нее готовые решения не влезают. Надо ее формализовать и автоматизировать. И тут оказывается, что структура не формализуется потому что всякий формализм логики требует, а придуманная структура с логикой не дружит – там вместо логики волюнтаризм сидит. Говорят человеку эксперты – если хочешь автоматизации, рационализации, оптимизации, компьютеризации и прочих «ций», то структуру надо менять, ставить ее на логическое основание. Задумается человек и поймет, что если структуру на логическое основание ставить, то волюнтаризм сильно подвинуть придется. И страшно ему станет, ведь если без волюнтаризма, то бизнес может и без него обойтись. А ну ее к бесу, эту рационализацию, автоматизацию и прочии «ции». Вот и вся институционализация.
no subject
Date: 2012-05-31 06:25 am (UTC)Не говоря уж о том, что множество экспертов умеют только сопоставлять придуманную предпринимателем структуру с той, которую заложили в продаваемую им "систему управления". При этом не понимая ни первой, ни второй, и зачастую не владея логикой.
no subject
Date: 2012-05-31 02:00 pm (UTC)