Если поверить в то, что Пу - главный моральный авторитет в России, то придется осознать качество морали этого социума. Лавров (не ЛаврОв, no pun intended) это осознание не принесет.
Тут закавыка в определениях. Качество морали очень высокое, если исходить из классического определения морали. Большинство населения поддерживает прокламируемые им правила поведения и представления о хорошем и плохом (добре и зле), а это есть главный качественный показатель. Другое дело, что эта мораль не выдерживает никакой этической экспертизы, и практически не имеет ничего общего с объективным добром и злом. Недаром сейчас в сети у не совсем пустоголовых защитников режима в ходу релятивизм, доходящий в спорах до постмодернизма ( последний, правда, они вряд ли понимают). Наряду с аргументоами "А у них негров линчуют", все чаще появляются реплики :"А где вы видели чистое объективное добро?"
Тут все просто как мычание. Если человек постоянно и беспардонно врет, а публика при этом объявляет его моральным авторитетом, то, возможно, качество морали и высокое, но это какая-то другая мораль.
Это нормы поведения, разделяемые обществом. Не всем, но большинством. Собственно это и есть мораль. Как мне кажется, во многом она поддерживается именно потому, что это большинство в глубине понимает, что это вранье и хамское поведение по отношению к окружающим обществам. И, чтобы не чувствовать дискомфорта, радостно стучит в те барабаны, которые им спускают сверху..
Это все замечательно. И можно устроить себе отдельно взятые нормы в отдельно взятом племени. Проблема лишь в необходимости стыковки с окружающим миром. Собственно последствия отказа от такой стыковки мы сейчас будем наблюдать, вернее уже наблюдаем. Поучительно.
Да. Но, к сожалению, вождь не видит этой проблемы. Для него главное сейчас огородиться, создав себе имидж невменяемого, чтобы никто не захотел связываться. Как это обычно происходит с Россией последние сто лет, поучение будет только для наблюдателей со стороны.
no subject
Date: 2014-09-24 11:17 pm (UTC)Качество морали очень высокое, если исходить из классического определения морали. Большинство населения поддерживает прокламируемые им правила поведения и представления о хорошем и плохом (добре и зле), а это есть главный качественный показатель.
Другое дело, что эта мораль не выдерживает никакой этической экспертизы, и практически не имеет ничего общего с объективным добром и злом. Недаром сейчас в сети у не совсем пустоголовых защитников режима в ходу релятивизм, доходящий в спорах до постмодернизма ( последний, правда, они вряд ли понимают). Наряду с аргументоами "А у них негров линчуют", все чаще появляются реплики :"А где вы видели чистое объективное добро?"
no subject
Date: 2014-09-25 12:54 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-25 01:20 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-25 02:24 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-25 03:05 am (UTC)Как это обычно происходит с Россией последние сто лет, поучение будет только для наблюдателей со стороны.
no subject
Date: 2014-09-25 09:36 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-25 01:57 pm (UTC)