otkaznik1: (seattle)
[personal profile] otkaznik1

Вспоминал дневники Нагибина, да наткнулся на замечательное:

Originally posted by [livejournal.com profile] natabelu at ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ

Из дневника Юрия Нагибина
Вчера за мной заехал Андрон*, и мы отправились на дачу. Он предупредил Аллу**, что ничего, кроме гречневой каши, есть не будет, поскольку обожрался на отцовском банкете. Алла учла это и приготовила огромное блюдо рябчиков с жареной картошкой, кроме того, были овощи, обжаренная в сухарях
капуста, мороженое и кофе. Да, и гречневая каша, к которой Андрон не притронулся. Он налёг на рябчиков и сожрал не меньше восьми штук, в той же раблезианской манере разделался с овощами, капустой, мороженым, кофе, хорошо пил коньяк, но наотрез отказался от сушеной дыни, прочтя нам целую лекцию о несовместимости дыни с другими харчами.
В обаянии ему не откажешь. Он, конечно, умён, довольно культурен, разогрет неустанной заинтересованостью в происходящем. Если б он не был Михалковым, я решил бы, что он не бытовой человек. Но поскольку он Михалков до мозга костей, этого быть не может, просто сейчас он глубоко запрятал бытовую алчность. Надо решать иные задачи.
Мы играли в диалоги, и он меня переговорил. Он неизмеримо лучше информирован, а в том, что лопочу я, много интеллигентского идеализма, что он мгновенно усёк. Но было интересно, как в театре на умной и хорошо исполняемой пьесе.
Горестно для меня отсутствие собеседников. Я вынужден разговаривать сам с собой, а это почти то же, что с самим собой заниматься любовью. Алла очень редко соглашается включить мозг. Когда она это делает, получается интересный и точный разговор, потому что Алла очень умна, но крайне умственно ленива. Аллин ум высшего качества, ибо он изнутри, из "брюха", а не с поверхности мозга. Но и она не часто балует меня беседой. Остальные - просто идиоты. Или практические умники, что столь же скучно.
Хорошее получилось застолье. Даже этому ледяному человеку не хотелось уезжать.
17 марта 1983 года
-----------------------------------
* Андрон Кончаловский
**Жена Нагибина

Date: 2015-05-20 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Я читал дневники Нагибина, уже довольно давно. Оставшееся впечатление - скорее отрицательное, запомнилось прежде всего то, как он гнался за загранпоездками. До противности и неприличия. Ну, и полоскание белья чересчур активное, по-моему, для публикации. До дневников я судил о Нагибине лучше - у него ведь классные рассказы. А теперь не стал бы читать. Разочаровал дяденька основательно.

Date: 2015-05-20 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Хороший писатель совсем необязательно хороший человек. Чаще бывает ровно наоборот. Дневники Нагибина конечно показывают многие малосомпатичные стороны его личнотсти, но это не отменяет меткости взгляда.

Date: 2015-05-23 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Ты наверняка прав. Знаю за собой грех - иногда на не бог весть каком основании вдалбливается в голову отрицательное мнение о ком-то, и все, пропал для меня человек, уже все остальное его же видится через эту призму. Из рассказов Нагибина меня в свое время попросту потрясло "Терпение" - про инвалидов войны на Валааме, никто тогда об этом еще не писал, по-моему.

Profile

otkaznik1: (Default)
otkaznik1

June 2020

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 11:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios