otkaznik1: (Default)
[personal profile] otkaznik1
 Недавно френдесса ad_vocem http://ad-vocem.livejournal.com/311542.html#comments упомянула показательную статеечку Дэвида Брукса https://www.nytimes.com/2017/07/11/opinion/how-we-are-ruining-america.html?smid=tw-nytopinion&smtyp=cur&_r=0

Пафос и гнев автора направлен на социальное неравенство, которое автор объявляет чуть ли не главной опасностью Америки. По его мнению Америку разрушает различие человеков, включая способность одних знать и понимать больше чем другие. Это было бы забавно и смешно, если бы не было так грустно. На самом деле все это уже проходили много раз и результаты очевидно предсказуемы. Дэвид Брукс как истинный левак должен с гневом отодвигать мракобесов типа Николая Бердяева (если он когда-нибудь слышал это имя), а если бы не отодвигал, то понял бы с кем вступает в полемику:

«интересы распределения и уравнения в сознании и чувствах русской интеллигенции всегда доминировали над интересами производства и творчества. Это одинаково верно и относительно сферы материальной, и относительно сферы духовной: к философскому творчеству русская интеллигенция относилась так же, как и к экономическому производству. И интеллигенция всегда охотно принимала идеологию, в которой центральное место отводилось проблеме распределения и равенства, а все творчество было в загоне, тут ее доверие не имело границ. К идеологии же, которая в центр ставит творчество и ценности, она относилась подозрительно, с заранее составленным волевым решением отвергнуть и изобличить. Такое отношение загубило философский талант Н. К. Михайловского, равно как и большой художественный талант Гл. Успенского. Многие воздерживались от философского и художественного творчества, так как считали это делом безнравственным с точки зрения интересов распределения и равенства, видели в этом измену народному благу. В 70-е годы было у нас даже время, когда чтение книг и увеличение знаний считалось не особенно ценным занятием и когда морально осуждалась жажда просвещения. Времена этого народнического мракобесия прошли уже давно, но бацилла осталась в крови. В революционные дни опять повторилось гонение на знание, на творчество, на высшую жизнь духа.»

http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1909_vehi.html

Как мы знаем, дело кончилось большевистским переворотом со всеми вытекшими последствиями. Так кто же разрушает Америку?

ПыСы. Меня тут справедливо поправили, указав, что Брукс вовсе не левак, а консерватор. Еще хуже. Если уж консерваторы начинают нести подобное, то дело труба. Когда пилот теряет пространственную ориентацию, самолет долго не летит. 

Date: 2017-07-23 01:52 pm (UTC)
tijd: (Default)
From: [personal profile] tijd
Дэвид Брукс как истинный левак

Вообще-то Дэвид Брукс - консерватор. Хотя больше мудак. В наше время легко перепутать.

В США борьба с "элитизмом" и образованностью превратилась в один из атрибутов республиканской партии.



Date: 2017-07-23 03:01 pm (UTC)
paserbyp: (Default)
From: [personal profile] paserbyp
...действительно как левые либералы, так и правые консерваторы давно потеряли пространственную ориентацию, как Вы правильно это заметили... вот только катастрофы я никак в этом не вижу... это говорит о тупике и выход из него всю равно будет найден! ...умер король? ...да здравствует король!
Edited Date: 2017-07-23 06:46 pm (UTC)

Date: 2017-07-24 08:42 am (UTC)
lolique: (Default)
From: [personal profile] lolique
а я почитала и мне понравилось. спасибо за ссылку!

но я левая и социалистка. американские реалии я знаю плохо, тк там не живу, но немецкие действительно такие.

и в обществе говорят об этом: о том, что классовое неравенство растет и дети бедных и необразованных людей имеют слабенькие шансы стать богаче и образованнее чем их родители. и что от этого страдает все общество, вся страна. что то надо делать. революций никто не предлагает, конечно. в основном речь о том, чтобы поддержать таких детей и дать им шанс выйти из своей среды. меры предполагаются разные, это сложный вопрос конечно.

Date: 2017-07-24 11:54 am (UTC)
profpr: (Default)
From: [personal profile] profpr
Я тоже считаю чрезмерное социальное неравенство главной опасностью западного общества: именно оно и порождает пролетарскую революцию - Ленин назвал это, по-моему, об"ективными предпосылками. Мои левые друз"я решение проблемы видят в уменьшении неравенства до приемлемого уровня, а правые - в пропаганде того, что революция - это плохо.

Однако статья не о социальном неравенстве - а о причинах социального неравенства: по мнению автора, социальную мобильность ограничивает не столько материальное неравенство, сколько незнание культуры среднего класса. Что вполне укладывается в указанную выше дихотомию: левый дискурс концентрируется на об"ективных причинах неравенства, а правый - на суб"ективных.

Date: 2017-07-24 12:48 pm (UTC)
profpr: (Default)
From: [personal profile] profpr
Аналогично, я долго сомневался, прежде чем начал печатать, но раз уж решился, то... Естественно, кроме маргиналов никто не спорит с тем, что социальное неравенство имеет об"ективные причины. Но я совершенно о другом - о том, что слишком высокий уровнь неравенства в обществе опасен. То есть если ваш (Бердяева) тезис состоит в том, что неправильное творчество плохой интеллигенции создает предпосылки к революции, то мой тезис - чрезмерное неравенство в обществе ведет к тому, что эти именно эти идеи воспринимаются широкими массами.

Date: 2017-07-24 04:32 pm (UTC)
profpr: (Default)
From: [personal profile] profpr
Однако в целом люди живут богаче, дольше и здоровее - вероятно, и счастливее. Надеюсь, в том числе и благодаря этому спору.

Date: 2017-07-24 06:22 pm (UTC)
profpr: (Default)
From: [personal profile] profpr
If anything, optimists live longer and healthier.

Profile

otkaznik1: (Default)
otkaznik1

June 2020

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 10:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios